В Константинополе Абрама переименовали в Ибрагима, с этим именем привёз его Рагузинский. Пётр Первый лично окрестил Ибрагима, дав ему своё имя Пётр Петрович Петров. Александр Сергеевич, правнук Абрама, утверждает, что крещение состоялось в 1707 году в г. Вильнюсе (Вильне) в Пятницкой православной церкви. Однако событие это увековечено в 1865 году на мраморной доске у входа в церковь другой датой: «В сей церкви император Пётр Великий в 1705 году слушал благодарственное молебствие за одержанную победу над войсками Карла Двенадцатого подарил ей знамя отнятое в той победе у Шведов и крестил в ней африканца Ганнибала, деда знаменитого поэта нашего А. С. Пушкина». Каждый исследователь знает, что в эксперименте всегда существует Бог, а пути господни неисповедимы. Несмотря на сложнейшие внезапные повороты в жизни, юноша не потерял своего лица и просил Петра Первого со слезами на глазах называть себя не Ибрагимом, именем из турецкого сераля, и не Петром, как его записала церковь, а Абрамом, и фамилию свою не позабыл, и любил вспоминать о детстве в богатом абиссинском доме, сравнивая свою судьбу с судьбой Иосифа, проданного в Египет сына Якова. То, что Абрама Ганнибала крестили, доказывает, что родился он не христианином; отказ от мусульманского имени Ибрагим означает, что он не признавал себя мусульманином, а у язычников не принято называть детей библейскими именами, следовательно, он не был и язычником. Остаётся сделать единственный вывод: Абрам Ганнибал родился абиссинским евреем, был обрезан на седьмой день, как и положено, по обряду, и остался верен своему происхождению. Пётр Первый это знал, но Абрам был его любимцем, и царь уступил. Впервые Ганнибал женился в 43 года на дочери греческого морского капитана Евдокии Диопер. Женщина не любила Абрама. Через восемь месяцев Евдокия родила белокурую девочку. Ганнибал обвинил жену в неверности; бракоразводный процесс тянулся до 1753 года. Со второй женой, звали её Хрестина-Регина, Абрам Ганнибал познакомился в 1731 в городе Пернове. Город был известен не только как отвоёванный у Шведов западный форпост России, но и многочисленным еврейским населением. Часть из них присоединилась к Лютеранской церкви. Немецкий реформатор Лютер в начале своей деятельности признавал, что древнееврейский язык один из лучших, что Библия является основой религии, а не Христос, как посланец Бога. Под такими лозунгами евреям было легче перейти в лютеранство и, это очень важно, сохранить недвижимую собственность на землю. Отец Христины-Регины Матвей фон Шеберг служил в крепости капитаном. Шведское дворянство её семья получила в 1668 году после заключения Анросовского мира. Деда её звали Матиасом-Ото. Первая часть имени библейского происхождения, от Мататиа – имя музыканта, участвующего в перенесении Ковчега Завета в Сион. Отца Христины в честь деда назвали Матвеем. Фамилию Шеберг пишут по-шведски с двумя точкам над «О», Sjoberg, что обязывает произносить фамилию гортанно Шойберг или Шайберг. Шай на иврите - подарок, а Берг на немецком гора, всё вместе – подарок горы или дар горы. Мать Христины до замужества носила фамилию Альбедиль по имени испанского города Альбельда. Среди предков и родственников Христины встречаются фамилии: Ребиндер – от слова ребе, раввин, Розен – в переводе с иврита означает вельможа, граф. С прошлым Христину связывает её второе имя Регина – на иврите роптать, возмущаться. У Абрама Ганнибала с Христиной родилось 11 детей: Иван Абрамович (1735-1805), Елизавета Абрамовна (1737-1815), Анна Абрамовна (1741-1810), Пётр Абрамович (1742-1826), Иосиф Абрамович (1744-1806) – дед Александра Сергеевича Пушкина, Агриппина Абрамовна (1746-1746), Исаак Абрамович (1747-1808), Екатерина Абрамовна (1750-1751), Яков Абрамович (1752-1762), София Абрамовна (1759-1802). Не имеет значение в какие церковные книги были вписаны Абрам Ганнибал и Христина-Регина, главное, что при первой же возможности оба возобновили связь с еврейским прошлым в именах детей. Выйти из глубокого духовного подполья Абрам Ганнибал позволил себе только при дочери Петра Первого императрице Елизавете Петровне (правление: 1741-1762) Их великий правнук шестиконечной звездой на своей могиле не только приблизил себя к предкам, но и подтвердил глубокое уважение и верность их идеалам.